Мариэлль Байворс – это романтик, однозначно смотрящий в будущее.
Мир украшений наполнен сильными эмоциями и удивительными историями.
С античных времен (Древний Египет, Рим и Китайские императоры), через Марию-Антуанетту и историю с ожерельем королевы, и до 20-х, когда драгоценности богатой американской наследницы Барбары Хаттон создали ей не меньшую славу, чем ее богатство и семь браков! (небольшой эпизод, который показывает предельную элегантность этой дамы: ежедневно она завтракала «oeuf a la coque» , отварным яйцом, подаваемым в «Ритце», самом дорогом в мире ресторане.)
Жизненная философия, зиждящаяся на сочетании простоты и богатства, характеризует коллекцию ювелирных украшений Мариэлль Байворс.
Но украшения – это не только караты и миллионы. Творческий мир, через своих величайших художников, таких как Пикассо, Матисс и Дали, всегда интересовался миром ювелирных украшений. Драгоценности зачаровывают. Они наделены силой воскрешения памяти и воображения, которой, к удивлению, нет у платьев, шляпок и сумочек. Наверное, она связана с обновлением одухотворенной энергии драгоценных камней и жемчугов...
Что же касается марки Мариэлль Байворс, то история здесь только начинается. Начав с коллекции Мариджоли 3 года назад, молодой динамичный автор Мариэлль Байворс, очень много путешествует и переносит впечатления от этих путешествий в кольца и браслеты, «манчетты», медальоны и серьги, которые настолько же причудливы и одарены воображением, насколько современны.
Полная энтузиазма реакция ее друзей подтолкнула ее к решению продолжать эту деятельность в более широких масштабах, в чем она получила поддержку от семьи мужа, ювелиров в пятом поколении.
Создатели эмоций по заказу, ее коллекции также являются двойником ее собственного я и ее детства, проведенного в близости к природе, из которой в основном черпается ее вдохновение, воплощенное в эту ювелирную коллекцию, окрещенную Марджоли, в которой каждый романтичный любитель современных форм может узнать самого себя.
Она запускает несколько коллекционных тем в год, но общая линия в них едина – природа. Ее детсво, проведенное на севере западной Швейцарии, наделило ее вкусом к каплям росы, сверкающим на золотых осенних листьях, или утреннему солнцу, отраженному в белизне снегов или стоячей воды, к к очарованию деревьев, чьи оголенные зимою ветви своими простыми линиями напоминают так любимую ею японскую каллиграфию, которой она наслаждалась во время своего пребывания в Японии.
Иногда она использует коралы и перламутр, вдохновленная красотами морских глубин, в которые она так часто погружается, сквозь отражение воды на кораллах наблюдая морские звезды и спирали молюсков, исполненных чистотой.
Обученная дизайнерскому искусству в Школе Графики Швецарского Романда
(ERAG) и Университета Искусста и Дизайна Лозанны, Швейцария (ECAL), она никогда не забывает важности функциональности объекта, как его формы, так и осязания. Все еще под впечатлением от своего пребывания в Японии, перед каждым актом творчества она несколько часов занимается йогой. Упражнения дают ей фокус, терпение и одухотворенносчть, необходимые для создания предметов искусства, которые могут быть охарактеризованы как «зен».
С альбомом для эскизов постоянно при себе, она находит вдохновение во всем, что окружает и затрагивает ее, но чрезвычайно строга к деталям: она следит за прозводством от А до Я.
Драгоценные камни – продукты недр Земли, посадка их – продукт человеческого воображения. Маркетинг же – продукт исследования, а не воображения художника, он только следует пожеланиям клиентов, но настоящий творец, такой как Мариэлль чувствует и предлагает другим то, что они желают, сами того не осознавая.
Ею любим и используем каждый тип драгоценного камня, включая некоторые менее дорогостоящие, такие как бирюза, цитрин, аметист, коралл или эмали. Большая поклонница Джексона Поллока, Мариэлль открыла секрет современной элегантности, соединяя драгоценный камни с современными материалами с более низкой стоимостью, которые убавляют аспект чрезмерности украшения и придают ему некую таинственность.
Она чтит амбивалентный характер орнамента, который должен отражать
амбивалентность человеческого сердца.
Как истинный творец она знает, что шикарность достигается созданием неортодоксальных комбинаций драгоценных камней и благородных материалов без какой-либо рыночной стоимости. Таким образом, Мариэлль Байворс
выкладывает алмазы по винилу, рубины по дереву, цветные камни по коже. Это возвращение к «беспечности» Коко Шанель, которая была известна тем, что носила изумруды, отправлялась поплавать, или 6 рядов
тонкого жемчуга поверх пуловера. Здесь мы возвращаемся к «oeuf a la coque», отведанному в «Ритце».
Мариэлль продолжает раздвигать границы современного ювелирного искусства до полного предела. Полностью являясь женщиной своего времени, она заявляет: «Я стремлюсь работать с материалами, которые могут быть переработаны, а не перепроданы», что не ограничивает ее от соблюдения традиций, со всем подобающим почтением иногда обращаясь к античности как неисчерпаемому источнику вдохновения.
История ювелирного искусства - это сказка, созданная из возможности отдавать и брать, заимствований между прошлым и настоящим, комбинации классического стиля с Барокко, роскоши и трезвости.
Ее греко-римские, возможно византийские, «манчетте» действительно пользуются высоким спросом среди наиболее известных представителей шоу-бизнеса.
Иногда Мариэлль повторяет дизайн, используя бриллианты разной окраски, так как она знает, что небольшая вариация цвета – это все, что нужно, чтобы полностью изменить украшение.
На протяжении ряда лет наиболее точным словом для описания Мариэлль Байворс будет «вневременная», вне моды и превыше течений. Но это слово слишком широкого смысла, чтобы точно определить ее коллекции. Каждое созданное изделие есть или будет дитя момента и будет точно отражать время своего создания.
Мариджоли: такой чистый стиль, он граничит с яркостью.
Франсуа Моришанд - 2009